Нам 15 лет

Новости, обсуждения, события и жизнь Сочи

Реклама: +7 918 402 18 62, +7 988 150 26 16
Рекламная-зона-внутри-новости-2
Без крыши над головой: история кочующего сочинского театра

Сочинский молодежный театр появился на базе местного колледжа культуры и искусств в 2002 году. Все эти годы кочующий по разным площадкам коллектив пытается добиться от города хотя бы небольшого помещения для репетиций.

О том, что происходит с культурой в Сочи, накануне Дня театра мы поговорили с актером и режиссером Максимом Корнем.

«Мясо» и нервы  

– Максим, проблема отсутствия в Сочи постоянной городской труппы в вялотекущем режиме поднимается каждый год. Вы уже больше 10 лет пытаетесь доказать местным властям, что имеете право претендовать на это звание, но пока безрезультатно. Не устали ещё от борьбы?

Нет, только азарт появляется. Хотя нашу борьбу за помещение даже борьбой сложно назвать. Борьба – это когда два сильных противника дерутся за первенство. У нас же – избиение младенца, потому что нас пинают чиновники, а ответить мы им не можем. Работники культуры – это самая незащищенная социальная прослойка населения. На протяжении десятилетия мы пытаемся выстроить с местными властями конструктивный диалог, но не получается. Ведем переписку, встречаемся, но сейчас нам даже на письма перестали отвечать. Мы за все время существования у города не взяли ни копейки, даже не попросили. Весь инвентарь мы приобретаем и делаем на свои средства. Единственное, что нам нужно – репетиционная база и помещение для хранения декораций. Мы даже площадку бы сами искали. До 2014 года весь город на ушах стоял в преддверии Олимпиады, нам шесть лет до начала Олимпийский игр говорили: подождите, некогда, потом с вашим театром разберемся. Олимпиада прошла, но после нее никто разбираться не стал. У меня есть стопка «обещательных» бумаг на тему «ваш вопрос на рассмотрении». Получается какая-то политика двойных стандартов, когда говорят: да, мы в курсе, но сделать ничего не можем.

– Почему не удается получить хотя бы площадку для репетиций? У нас так все плохо со свободными муниципальными помещениями?

– Изначально мы репетировали на базе колледжа культуры и искусств, где и зародился театр. Но после смерти режиссера и основателя Марианны Напаловой коллектив попросили покинуть учебное заведение. После этого у нас было подвальное помещение – его предоставил комитет по делам молодежи, но, увы, подвал вскоре затопило. Просветительская организация «Православная Кубань» тоже помогла с площадкой для репетиций и выступлений. В прошлом году местные власти предложили вернуться в колледж, но в колледже говорят, что свободного времени для наших репетиций у них нет. По большому счету, это отписки. Сейчас нам негде репетировать, и для театра это катастрофа. Я не верю, что среди всех муниципальных помещений города нет нескольких квадратных метров. И возникает вопрос, а все ли городские помещения используются по назначению? Да, мы не относимся к муниципалитету, и это главная загвоздка. А ещё проблема в том, что нас постоянно пытаются приписать к самодеятельности, хотя у всех наших актёров профильное образование. Более того, у нас есть победы на Международных театральных фестивалях, например, в прошлом году мы стали победителями на фестивале в Германии, но наши достижения чиновники в расчет не берут.

– Однажды вы выступали на сцене Зимнего театра со спектаклем «Записки сумасшедшего» по повести Гоголя. Есть ли вообще шанс показывать свои выступления на камерной сцене Зимнего?

– При прежнем руководстве Зимнего театра у нас было несколько показов спектаклей на камерной сцене, которые прошли с аншлагом и на которые приходила сочинская публика. Сейчас Зимнему театру нет смысла и выгоды отдавать свои площади кому-то ещё – это же прокатная площадка, которая приносит большие деньги.

Вообще, у нас в городе такая тенденция, что все культурные проекты используются с целью зарабатывания денег и самопиара. Как в таком случае можно называться южной культурной столицей, когда у нас есть театр, но в нем нет труппы? Это несправедливо по отношению к Краснодару, где за последнее время открылось три театра.

В Сочи из области культуры хорошо себя чувствуют разве что музеи. Но зритель ведь формируется тогда, когда есть право выбора: мне этот театр не нравится, я пойду в другой. А когда людей загоняют на городские мероприятия, потому что туда приехала Анна Семенович, – это не зритель, это толпа. Да, люди ходят в Зимний театр на спектакли, но там не показывают постановки, над которыми хочется задуматься. А вы покажите людям «мясо», зрителям же нерва не хватает! Но такие спектакли в Сочи никогда не привезут, не пропустят у нас такое. Чтобы не напрягать чиновников. Любая современная драма – остросоциальная, но вопросы такого характера в Сочи не любят.

MST 2

Поменять матрицу

– Максим, насколько сложно в таких условиях сохранять и создавать спектакли? Можно ли вообще сейчас поставить спектакль, образно говоря, на двух стульях?

Поставить несложно. Основной материал в театре – это актеры, работать можно и без реквизита. В нашем топовом спектакле «Продукт» по мотивам пьесы М.Равенхилла,  который мы недавно показывали в Краснодаре, из реквизита только стол и кушетка. Уберите их, и ничего не изменится. Конечно, я не буду лукавить, нам хочется больше возможностей, но мы не говорим о глобальных декорациях. Современный театр вполне может обойтись без них. На фоне масштабных декораций актеры теряются, а ведь именно человек должен быть на первом плане, а не разрисованный задник сцены.

Не секрет, что качество спектаклей, если их не репетировать, страдает. А репетировать нужно постоянно. У нас очень много уходило актеров, у которых опускались руки, они не верили, что в этом городе можно что-то сделать и уезжали. Знаете, мне часто пишут актеры из других городов, желая переехать в Сочи и здесь работать. А я им отвечаю, что зарплаты мы не платим. Они удивляются: как не платите? А так, что заработали, на то и живем.

– Если бы у вас было свое собственное здание для выступлений, удалось бы привлечь новую публику? Воспитать вкус у сочинского зрителя?

– Свой зритель и сейчас у нас есть, но вот в чем проблема: когда театр переезжает с места на место, то народная тропа зарастает. А протаптывается она в том случае, когда театр много лет находится на одном месте. И зритель нам нужен, не самим же себе спектакли показывать. Хотя, конечно, современному искусству сложно соревноваться с Интернетом и ТВ, потому что идет массовое оболванивание населения.

Вообще, работа в театре – это тяжелый и глубокий процесс, когда ты интеллектуальный пласт должен наложить на душевные переживания. Это сложно, потому что мозг говорит одно, а сердце - другое. И вот на этом сопротивлении и происходит взрыв, катарсис. Вот такие спектакли необходимы людям. Нам же сейчас современное общество пытается поменять матрицу и сказать, что такой катарсис уже не нужен и что это немодно. Вот и получается, что зрителям замыливают глаз красивой картинкой.

MST 3

Комментарии для сайта Cackle
Рекламная-зона-внутри-новости-1

Опрос

Считаете ли Вы городскую среду Сочи доступной для людей с ограниченными возможностями?
10%
84%
6%
Прием медиков РЖД

Официально

  • ВНИМАНИЕ! НАРОДНАЯ ТЕМА! +

    Согласно индексу качества городской среды Сочи в 2021 году назвали одним из самых комфортных для жизни городов России. Напомним, что индекс качества городской среды рассчитывается исходя из 36 индикаторов, среди которых – качество общественного транспорта, благоустройство, доступная среда для лиц с ограниченными возможностями, и проч. Мы предлагаем читателям вместе с нами оценить уровень комфортности проживания в городе. В связи с чем, предлагаем народные темы: Довольны ли вы своими придомовыми территориями? Приводите хорошие и плохие примеры. Рассказывайте, что хотели бы изменить. Доступна ли городская среда курорта для людей с ограниченными возможностями здоровья? В чем плюсы и минусы безбарьерной среды в городе Сочи?  Просим сообщать информацию по тел. 8 (862) 262-91-04 с 9.00 до 18.00 (кроме субботы, воскресенья), или отправлять на E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Подробнее
  • Прокуратура Сочи усиливает контроль за вывозом ЖБО +

    Прокуратура Центрального района г. Сочи усиливает контроль за исполнением законодательства в сфере водоотведения объектов капитального строительства. Прокуратурой Центрального района г.Сочи на постоянной основе осуществляется контроль за исполнением законодательства о водоотведении, в том числе по вопросам организации вывоза жидких бытовых отходов. На сегодняшний день на территории района расположено значительное количество объектов капитального строительства, которые подключены к централизованным сетям водоснабжения, но не подключены к централизованной системе водоотведения. Зачастую собственники указанных объектов заключают договоры на вывоз жидких бытовых отходов с лицами, не имеющими лицензии на осуществление указанной деятельности, что ведет к ненадлежащей утилизации жидких бытовых отходов и, как следствие, загрязнению окружающей среды. В случае если вы стали свидетелем осуществления незаконной деятельности по вывозу жидких бытовых отходов на территории Центрального района г.Сочи, в том Подробнее
  • В Сочи запретили ходить в лес +

    Данные меры носят временный характер и будут действовать на территории Краснодарского края до 27 августа. Ограничение распространяется на пребывание жителей в лесах и на въезд транспортных средств. Также запрещено разведение костров и сжигание мусора. Во время действия особого противопожарного режима ужесточаются санкции за несоблюдение правил посещения лесов. Нарушителям грозит административная ответственность – предупреждение или штраф (ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ): – для физических лиц – от 4 до 5 тыс. рублей; – для должностных лиц – от 20 до 40 тыс. рублей; – для юридических лиц – от 300 до 500 тыс. рублей. Согласно приказу министерства природных ресурсов Краснодарского края, перекрыты шлагбаумами лесные дороги, установлены на въездах контрольно-пропускные пункты. Краевой лесопожарный центр разместил аншлаги с информацией о введении специального режима. Леса патрулируют рейдовые группы из сотрудников Подробнее
  • 1

Статистика LiveInternet